пятница, 13 июня 2008 г.

Угроза входа на рынок новых компаний заключаемся и том.

чго они добавляют в отрасль новые производственные мощности и тем самым могут уменьшить рыночные доли существующих конкурентов. Кроме того, «новички» могут привнести существенные ресурсы Оакие. как развитая реклама или большой бюджет НИ(ЖР). которые не были до этою обязательными для успешной деятельности на рынке. Зачастую можно спрогнозировать изменение конкурентной ситуации в отрасли с появлением новой фирмы: чем выше темпы роста и ожидаемые доходы в данной отрасли, тем существеннее степень влияния на конкуренцию фирмы-новичка. Чем выше барьеры входа в отрасль, тем ниже угроза появления новых конкурентов. К возможным барьерам, препятствующим вхождению на рынок, относятся: • экономия на масштабах производства, которая заставляет потенциальных (новых) конкурентов производить сразу большой объем продукции (что дорого и рискованно) или ставит их в невыгодное положение по издержкам; • приверженность потребителей к определенным маркам: » высокий размер необходимых капиталовложений; • неравенство в издержках, не связанных с размером фирмы (постоянных); • доступ к каналам сбыта: • государственные меры и политика — ограничение пли запрет доступа на рынок при помощи лицензий и разрешений: • тарифы и нетарифные ограничения (антидемпинговое законодательство, квоты), используемые правительствами для затруднения доступа на рынок иностранных фирм.


Комментариев нет: