воскресенье, 15 июня 2008 г.

Раз возникнув, монополия создает входные барьеры, мешаюшие проникновению на рынок новых конкурентов.

Такими барьерами могут служить: • законодательство, защищающее государственную монополию; • патенты, права собственности на уникальный ресурс; • экономия от масштаба, т.е. вытекающая из больших масштабов деятельности и недоступная конкурентам эффективность производства; • политика низких или даже демпинговых пен (т.е. ниже себестоимости, лемпинг относится к числу методов недобросовестной конкуренции и преследуется государством, но фактически осуществляется сплошь и рядом); • авторитет у потребителя благодаря завоевавшей известность торговой марке, рекламе п т.п. Однако большинство барьеров нельзя считать непреодолимыми. Бороться с монополистом трудно, но при наличии определенных конкурентных преимуществ возможно (классический пример — фирма "Apple-, сумевшая завоевать значительную долю рынка компьютеров в борьбе с монополией IBM). Фирмы, которые не чувствуют достаточной силы для конкуренции с Монополистом, должны избрать друг\ю страте| ию — найти на рынке такую нишу, на которую монополист не npeieiuvei и даже, возможно, заинтересован, чтобы в ней сушествоватп мелкие производиic\;ni.


Комментариев нет: