понедельник, 16 июня 2008 г.

�на означает способность прибыльно производить иреализовыватьтоварную продукцию по цене не выше и по качеству не Хуже, чем у любых других фирм — участников конкуренции на соответствующей рыночной нише.

Можно также определить конкурентоспособность как способность фирмы приобретать и/иди удерживать определенную долю рынка как состояние и набор свойств фирмы, позволяющих ем эффективно вест конкурентную борьбу. Конкурентоспособность фирмы зависит от совокупности конкурент -пых сил рынка (см. 5.2) и от наличия конкурентных преимуществ. Главное назначение конкурентоспособности - обеспечить достижение целей фирмы путем противодействия конкурентной среде. Задачами конкурентоспособности являются обеспечение фирмы покупателями и ресурсами, защита от соперничества конкурентов. Коикуреиюспособпость — понятие относительное и определяется в сравнении с конкурентами. Конкуренты могут быть действующими м потенциальными, это касается как фирм, так и товаров. Конкурентоспособность можно разделить на активную и пассивную. Активная конкурентоспособность предполагает влияние на внешнюю среду, а пассивная — приспособление к внешней среде. Источники конкурентоспособности фирмы заключены во внутренних ресурсах фирмы, которые позволяют адапт ироваться к изменениям внешней среды.


Комментариев нет: