пятница, 13 июня 2008 г.

1.

Конкурентные силы 5.2.1. Понятие конкурента Что такое конкуренция, в общем всем известно. Далеко не так очевидно, что такое конкурент В самом простом представлении это тот, кто предла-гаетна рынок тот же товар, что и данная фирма. Однако это представление Упрощенное. Когда покупатель выходит на рынок, у нею есть множество потребности, но за имеющиеся деньги он может удовлетворить лишь некоторые ил них. Следовательно, за деньги этого покупателя соперничают прежди всего лаже не фирмы, а целые отрасли, удовлетворяющие разные потребности. И конкуренция начинается с того, что реклама настойчиво убеждает пить пиво {пока не важно какое), пользоваться гигиеническими прокладками и приобретать новые 1елевизоры с плоским экраном. Тем самым покупателю подсказывают, как можно потратить несколько рублей или несколько I ысяч рублей — возможно, взамен других трат, трат па товары, может быть, и более нужные, но продавцы их не задумались о возможности конкуренции и не подсуетились с рекламой. Далее, допустим, потребность, на которую покупатель решил потратить дены и. определена. Но разве она может быть удовлетворена только одним товаром? Существует понятие <<товары-заменители», о котором еще будет говориться чуть ниже. Стирать можно не только мылом, но и стиральным порошком, пить в жаркий день не только пиво, но и лимонад, сверлить дырки как обычной дрелью, так и электрической (первое более трудоемко, подешевле).


Комментариев нет: