воскресенье, 15 июня 2008 г.

�новидностью монополии является монопсония — ситуация, когда на рынке имеется одни крупный покупатель, диктующий цены и качество множеству мелких продавцов.

Таким покупателем могут быть, например, мощная торговая фирма или машиностроительный завод, покупающий металлические изделия у ремесленников. 3. Олигополистический рынок, т.е. разделенный между небольшим числом конкурентов. Понятие «небольшое число» очень неопределенно, оно может означать и 2. и 100; важно, что существует поддающееся подсчету и достаточно стабильное количество фирм-олигополистов. Такой рынок практически закрыт для аутсайдеров из-за наличия тех же входных барьеров (именно они обеспечивают стабильность числа фирм), но междх собой фнрмы-олигополисты конкурируют и поэтому не свободны в на жачении цепы. Известны два типа олигополии. Олигополия первого рода означает, что все фирмы выпускают практически идентичную продукцию. Типичным пример — рынок алюминия, да и других металлов. Как это ни парадоксально, эта ситуация имеет нечто общее с чистой конкуренцией (соблюдены второе и третье условия). Но, конечно, о единых ценах не може! быть и речи хотя бы из-за больших различий и издержках (транспортные сырьевых, энергетических, трудовых) и капитальных затратах. Олигополия второго рода существует там.


Комментариев нет: