среда, 18 июня 2008 г.

п. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ МИССИИ Для определения стратегической миссии организации можн

п. КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ МИССИИ Для определения стратегической миссии организации можно использовать несколько критериев. Многие фирмы определяют свою сферу деятельности в материальных терминах, делая акцент па продуктах или услугах или на используемой технологии. Проблема заключается в том, что такие изложения могут приводить к медленной реакции на изменения технологии пли покупательского спроса. Например, Теодор Л евитт { Theodoie Levitt) утверждает, что видение Репп Central CBoeii миссии как железнодорожного бизнеса* способствовало банкротству фирмы. Репп Central не отреагировала па основные изменения в технологии транспортировки, такие как быстрый рост воздушных перевозок и возросшая эффективность дальних перевозок автотранспортом. Также она не отреагировала на увеличившуюся готовность потребителей платить более высокую цену за возросшую скорость и удобство воздушных перевозок. Т. Лсвитт утверждает, что лучше определять миссию фирмы как то, какие потребности покупателей необходимо удовлетворить, и то. какие функции фирма должна выполнять, чтобы их удовлетворить. Продукты и технологии меняются с течением времени, но базовые потребности покупателей, как правило, выдерживают испытание временем. Таким образом, если бы Репп Central определила свою миссию как удовлетворение потребное ieii своих клиентов и перевозках, а не как железнодорожный бизнес, она. возможно, с большей готовностью расширила бы свое поле деятельности, чтобы использовать новейшие технологии. Тем пс менее одна проблема, касающаяся совега Т. Левнтта, заключается в том. что изложение миссии, фокусирующееся только па базовых потребностях покупателей. може| быть слишком широким, чтобы обеспечить ясное руководство, и мо-же! не учитывать особые навыки фирмы. Если бы Perm Central определила себя как транспортную компанию, нужно ли ей было вкладывать средства в грузоперевозки' Или основать апиакомланию? Как показывает правый верхний квадрат на рис. 2.1, самые успешные варианты изложения миссии фокусируются на потребностях покупателей, которые необходимо удовлетворить, и па функциях, которые должны выполняться для удовлешорення этих потребностей, н они конкретны в отношении групп покупателей и продуктов или технологий, па которых следует сконцентрироваться. Таи, вместо того, чтобы рассматривать себя как фирму, которая занимается железнодорожным бизнесом или удовлетворяет потребности в перевозках всех потенциальных покупателей, Burlington Northern Santa Те Railroad видит свою миссию в том, чтобы обеспечить дальние перевозки для крупных производи гелей дешевых продуктов низкой плотности, таких как каменный уго.ть и зерно. Социальные ценности и этические принципы Функциональные Базируются на потребностях покупателей Материельные Базируются на существующих продуктах или технологии Всебольвгее число организаций разрабатывают миссии, которые также пытаются определить социальные и этические границы своих стра1егпческих областей. Например, годовые отчеты фирм, таких как Borden \\ЗМ, часто включают разделы Социальная ответственность!", в общих чертах намечающие этические принципы, которым фирма старается следовать, общаясь с покупателями, поставщиками и сотрудниками, и политику в отношении таких социальных проблем, как благотворительные пожертвования н защита окружающей среды. интернет телефон

Комментариев нет: