воскресенье, 22 июня 2008 г.

Точно так же голод можно удовлетворить и в ресторане, и в студенчес¬кой столовой, а развлечься — и

Точно так же голод можно удовлетворить и в ресторане, и в студенческой столовой, а развлечься и в кино, и в цирке. Однако здесь мы сталкиваемся с более сложным явлением комплексам потребностей (не просто множеством, а именно взаимосвязанным комплексом). Да, в ресторане можно поесть, но в ресторане можно также провести время, послушать музыку, потанцевать. по>окорить. Если того, кто выбирает, интересует и то, и другое, то столовая его уже не уст роит. Более гого, он может подумать и о таком варианте времяпрепровождения, как дискотека (где есть бар, т.е. потребность поесть тоже можно удовлетворить) или цирк (где есть буфет). Таким обраюм, столовая конкурент ресторана, но лишь частичный, и таким же частичным конкурентом ресторана (но не столовой) является дискотека. Или из другой области: пиво в одних случаях конкурент безалкогольных напитков, в других вина или водки. Иногда товар-заменитель оказывается совершенно не похож на заменяемый, и в таком случае его появление предвидеть тем более трудно. Так. серьезный удар по индустрии кинотеатров нанес не другой вид услук а вполне вещественный товар видеомагнитофоны. И лишь определившись с видом товара, потребитель начинает выбирать, какой марки товар ему купи п.. 5.2,2. Модель конкурентных сил Конкурентные at in рынка элементы рыночной среды, которые влияют на состояние, характер, интенсивность и силу конкуренции на рынке. Для их характеристики обычно используют модель пяти конкурентны^ сил М, Портера (рис, 10). Эта модель является инструментом диагностики основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определения степени воздействия каждой их них. Она достаточно проста в применении и широко используется. 1. Конкуренция между действующими компаниями в отрас ш составляет ядро модели Портера, Это наиболее влиятельная конкурентная сила, заставляющая фирму совершенствовать свою деятельность, используя такие средства борьбы, как ценовая политика, усовершенствование товара, повышение уровня обслуживания клиентов, различного рода новаторство и т. интернет магазин аккумуляторов

Комментариев нет: