воскресенье, 15 июня 2008 г.

� характеристики рыночной (монопольной) власти фирмы используют индекс Лернера: L=[P-C)/P, где Р— цена товара; С— предельные издержки.

Другая формула индекса Лернера: L = ~\fEiS , где — ценовая эластичность спроса. Индекс Лернера показывает, какова доля прибавки в цепе и сравнении с издержками. Соответственно, на совершенно конкурентном рынке она равна нулю. Наконец, конкурентный анализ вкшочле! систему изучения конкретных конкурентов (см. 9.2.2). Одним из инструментов сравнения конкурентных позиций внутри отрасли является составление карты стратегических групп, предложенной М. Портером. Использование этой модели наиболее эффективно в тех случаях, когда в отрасли действует так много конкурентов, что изучить их всех практически невозможно. Стратегическая группа состоит из соперничающих фирм с близкими конкурентными подходами на рынке по ряду следующих параметров: • сравниваемый ассортимент продукции; • используемые каналы распределения; • географический рынок (местный, региональный, мировой); • соотношений цены и качества (высокое, среднее, низкое): • тип покупателя; • уровень сервиса д.


Комментариев нет: