И больше ничего не меняет. Для того чтобы получить адекватный ответ на поставленный вопрос, следует проверить, кому подчиняется отдел маркетинга в системе управления фирмой. Собственно, не обязательно это должен быть именно отдел. В зависимости от масштабов фирмы (корпорации) речь может идти о группе, службе, директоре фирмы, ответственном за маркетинг, заместителе директора по маркетингу, просто о маркетологе. Но в любом случае должностное лицо, ответственное за маркетинг, работает непосредственно под началом первого руководителя, входит в состав высшего руководства фирмы: наряду с ответственными за производство, финансы, управление персоналом принимает участие в обсуждении любых вопросов независимо оттого, вхолят ли они в его узкую сферу компетенции. Если же фирма ориентирована на сбыт, то соответствующее подразделение или специалист, как бы они ни именовались, будут подчинены кому-либо в руководстве, например коммерческому директору или главному инженеру, но не первому руководителю.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий