воскресенье, 22 июня 2008 г.

�ущее планирование Планы маркетинга составляются для различных стратегических хозяйственных единиц, групп товаров, рынков.

План состоит из следующих частей. 1. Сводка контрольных показателей (наметки предполагаемого роста продаж, прибыли, доли рынка, а также выделенный на эго бюджет). 2. Анализ текущей маркетинговой ситуации: • первичный (прикидочный) анализ рынка (рыночного спроса); • анализ конкурентной среды; • анализ места фирмы на рынке; • анализ рыночных возможностей — маркетинговые исследования и маркетинговая информация. 3. Анализ опасностей и возможностей (благоприятных и неблагопри- ятных обстоятельств) применительно к маркетингу. 4. Отбор целевых рынков: • замеры объемов спроса; • сегментирование рынка, выбор целевых сегментов (подробно о сегментировании см. гл. 10); хотя, как будет показано, сегментирование — сложный процесс, на практике часто ограничиваются выбором по двум признакам, для чего строят матрицу, в которой затем можно выбрать, например, направление А2, или все Б. или все 3, или случайную совокупность: А1, БЗ, В2, или все клетки (полная сегментация); 1 2 3 А Б В • позиционирование roRapa на рынке — придание товару желательного, четко выраженного места на рынке и в сознании целевых потребителей (см.


Комментариев нет: