пятница, 20 июня 2008 г.

ом случае каждый из них специализируется в своем виде деятельности, совершенствует свой профессионализм, а комплексное видение маркетинговых проблем является задачей руководителя отдела, причем последний в состоянии выполнять эту функцию единолично и охватывать своим управлением ртяботу подчиненных.

Потоварный принцип: номенклатура выпускаемой продукции разбивается на группы товаров со сходными потребительскими (а возможно, и .производственными) характеристиками. Например, предприятие произ-(|0дит станки и из отходов — посуду: это уже две разные товарные группы. Отдельными такими группами могут быть также наладочные услуги, $роектно-конструкторская документация, сдача площадей в аренду. По З^аждой товарной группе создается подразделение маркетинговой службы, в котором объединены все функции маркетинга. ^ Так, в приведенном примере подразделение маркетинга металлической посулы может включать специалиста, ответственного за разработку $рвара, и другого, занимающегося рекламой и сбытом.


Комментариев нет: