вторник, 17 июня 2008 г.

— хотя п под другим именем — как специализированный продукт, предназначенный для бегунов на длинные

хотя п под другим именем как специализированный продукт, предназначенный для бегунов на длинные дистанции, очень узкой ниши рынка спортивной обуви. Фил Найт, бывший спортсмен по бегу на длинные листании! Университета Орегона, н его бывший тренер Билл Бауэрмен решили, что бегунам на длинные дистанции нужна более подходящая, чем имеющаяся в то время на рынке, обувь. С помощью вафельницы своей жены и небо 1ьшого количества латекса, Бауэрмен разработал вафельную подошву, которая совершила революцию в сфере обуви для бега. Новая обувь Nilie была более легкой и гибкой, чем обувь конку-рентов,с лучшей боковойусгойчцвостыо с целью защиты от вывиха лодыжки и большей амортизацией, помогавшей бегунам выдерживать многие километры повторяющихся толчков. В течение нескольких лет компания боролась зато, чтобы утвердиться в отрасли, в которой господствовали гораздо более крупные глобальные конкуренты, такие как Adidas. Но в 1972 г. Nike в конце концов привлекла внимание спортивного мира, когда четыре из семи бегунов, первыми финишировавшими в олимпийском марафоне, были в кроссовках этой фирмы. К 1974 г. Nike стала самой популярной торговой маркой спортивной обуви в Америке и начала свой путь к славе. Став номером один в области спортивной обуви, Nike нацелилась на достижение лидирующего положения по доле рынка во всей отрасли. В качестве первого шага к достижению этой цели компания вложила большие средства в научно-исследовательские работы н деятельность по проектированию новых товаров, чтобы расширить товарный ассортимент с помощью предложений, адаптированных к потребностям и предпочтениям участников большого числа других видов спорта. Она сократила расходы, передав производство новых товарных линий ряду оффшорных производителей. Тем не менее фирма поддерживала жесткий контроль и была гораздо менее экономна в отношении своей маркетинговой деятельности. МАетратнла большие средства на соглашения в свою поддержку со знаменитостями из мира спорта и на ряд стиль ных, ио энергичных рекламных кампаний в средствах массовой информации, чтобы привлечь внимание ц создать сильный имидж торговой марки в своих новых целевых сегментах. Кроме того, она создала широкую распределительную сеть, сосюящую главным образом из независимых розничных торговцев товарами массового производства i сетей специализированных магазинов, таких как Foodocker. В 1978 г. великий теннисист Джои Макксирпй подписал договор с комна-нней.нтенпнсныекроссовкнсталк существенной частью товарного ассортимента. В 1985 г. многообещающий новичок ^Chicago Bulls* по имени Майкл Джордан участвовал в рекламе липни обуви и одежды AirJordani>. К 1986 г. общемировые продажи Nike пересекли отметку в миллиард долларов н компания стала признанным технологическим лидером в индустрии обуви. Сегодня Nike предлагает полный ассортимент обуви практически для каждого вида спортивной деятельности, она является мировым лидером по доле рынка в отрасли п доминирует в большинстве сег-менгов этого рынка, за некоторыми примечательными исключениями. автосалоны уфы

Комментариев нет: