четверг, 19 июня 2008 г.

спространено мнение, что любая фирма существует ради получена прибыли.

Если бы это было только так, то компании не отличались бы друг от друга. Представление фирмы о своей миссии обычно формулируется в лако-к*РШой форме в виде заявления (декларации) о миссии и пропагандируемся среди работников фирмы, потребителей, конкурентов. При разработке миссии необходимо прежде всего осознать, каков именно бизнес, в котором действует компания. Это означает ответ на следующие вопросы. • Какие потребности удовлетворяет фирма? • Чьи потребности (какого сегмента рынка) удовлетворяет фирма? • Какие технологии (в широком смысле) при этом используются? Принципиальная проблема: миссия не должна определяться ни слишком широко, ни слишком узко. В первом случае затушуется индивидуальность фирмы, во втором — фирма отсекает перспективы расширения сферы деятельности. Миссия определяется в идеале навсегда. На практике приходится иногда вносить в формулировку миссии уточнения (обычно расширяющего характера), но по возможности этого избегают, а если уж придется, то стараются, чтобы новая формулировка выглядела именно как уточняюща�е.


Комментариев нет: