пятница, 20 июня 2008 г.

ее, специфическим регионом могут оказаться, например: столица, скажем, из-за обостренной конкуренции, более высоких или более дифференцированных цен; приграничные территории — например, Приморье или Калининград, где налицо конкуренция импортных товаров: субъект Федерации (республика), где этнокультурные традиции обусловливают какие-то особенности спроса.

У любого государства, даже входящего в СНГ, есть свои таможенные правила, свое законодательство, свои языковые особенности (в одних русский язык функционирует наравне с титульным или даже шире, в других его практически не знают). С учетом всего сказанного структура отдела маркетинга нашей условной фирмы может выглядеть следующим образом. Рынок сбыта делится на географические сегменты, например, такие, как: Иркутск с пригородами. Москва с пригородами. Дальний Восток, остальная Россия, Украина, страны Средней Азии, страны Восточной Азии. Выделяются подразделения, которые занимаются соответственно каждым из этих сегментов. Внутри каждого подразделения есть функциональные специалисты или группы, занимающиеся исследованием рынка, разработкой товара и тд..


Комментариев нет: