пятница, 20 июня 2008 г.

со своими коллегами в других региональных подразделениях они не взаимодействуют.

Нетрудно вывести обшее правило: нотоварный, сегментный или географический принципы используются тогда, когда фирма имеет дело со-ответственно с большим количеством разнообразной продукции-разнообразных потребительских сегментов и разнообразных географических рынков. Наряду с перечисленными подходами и даже чаще их используются смешанные и матричные формы организационной структуры. Смешанная структура предполагает параллельное существование разных принципов. Например, в фирме могут выделяться региональные подразделения для управления маркетинговой деятельностью за рубежом, потоварные— для работы с неосновными группами товаров, а управление основной деятельностью на рынках своей страны может быть организовано по функциональному принципу Матричная структура обусловливает выбор главного принципа, например географического, но одновременно в непосредственном подчинении руководителя маркетинговой службы работают функциональные специалисты, координирующие деятельность по осуществлению той или иной функции в разных подразделениях.


Комментариев нет: